Как не стать жертвой аферистов
Бдительность и неравнодушие окружающих как оружие против мошенников.
Несмотря на многочисленные просьбы со стороны правоохранительных органов критично относиться к информации, получаемой по телефону или в сети Интернет, жители региона продолжают верить мошенникам и отдавать им свои сбережения.

Но есть примеры, когда бдительность и неравнодушие окружающих, а иногда и способность самого человека отвлечься и посмотреть на ситуацию свежим взглядом, помогли северянам не стать жертвами аферистов или вовремя остановиться, сохранив хотя бы часть сбережений.

Уговорили…

Так, на минувшей неделе в УМВД России по городу Архангельску за помощью обратился мужчина. Он привел с собой тещу, которая, по его словам, чуть было не перевела мошенникам полмиллиона рублей. Даже находясь в кабинете следователя, пожилая женщина не переставала общаться со злоумышленниками и отказывалась верить в то, что ее попросту обманывают. Спустя несколько часов, после долгих уговоров полицейских, она все-таки положила трубку, успокоилась и смогла рассказать о случившемся...

По словам 79-летней архангелогородки, около 11 утра ей позвонил неизвестный и, представившись сотрудником правоохранительных органов столичного региона, сообщил о попытке снятия денежных средств с ее банковского счета. Затем в беседу включились якобы сотрудник правоохранительных структур Архангельской области и работник крупного банка. Они в красках рассказали пенсионерке о расследовании уголовного дела о мошенничестве в отношении работников банка. Чтобы не стать их очередной жертвой, собеседники посоветовали ей снять денежные средства со счета и перевести их на «резервный». Сделать это нужно было через банкомат в крупном торговом центре. Звонившие даже предложили вызвать для архангелогородки такси, чтобы быстрее добраться до него.

Поверив аферистам, пенсионерка сняла 500 тысяч рублей, а подбросить ее до банкомата попросила зятя. Мужчина сразу понял, что его тещу пытаются обмануть, и вместо торгового центра привез ее в отдел полиции. Все это время злоумышленники постоянно были на связи с пожилой женщиной…

Несколько часов три сотрудника полиции всеми силами пытались убедить архангелогородку остановиться, не общаться с мошенниками и не переводить им свои сбережения. Только когда женщина выключила телефон, она осознала, что могло произойти, если бы не бдительность зятя и не настойчивость и терпение стражей порядка…

Бдительная женщина

Похожий случай произошел и в Вельском районе. Там на единый номер экстренных служб позвонила жительница поселка Кулой. Она сообщила, что в здании железнодорожной станции мужчина переводит через терминал большую сумму денег, скорее всего мошенникам. Женщина знала о существовании подобного рода преступлений и поведение мужчины показалось ей подозрительным.

На место незамедлительно выехал участковый уполномоченный полиции. Он застал 62-летнего мужчину у банкомата и убедил прекратить перевод денег. В ходе дальнейшей работы выяснилось, что накануне жителю Вельска позвонила неизвестная. Она представилась работником службы безопасности банка и сообщила о несанкционированной попытке снятия денежных средств с его счета. Через некоторое время вельчанину позвонил уже якобы сотрудник правоохранительных органов. Он посоветовал жителю Вельска оформить кредит на 500 тысяч рублей, обналичить его и отправиться на автомобиле в поселок Кулой, так как только там, по словам звонившего, есть банкомат, через который можно положить деньги именно на «безопасный» счет.

В момент перевода мужчину и заметила местная жительница. К приезду участкового потерпевший уже успел отправить мошенникам 225 тысяч рублей. Остальные деньги он смог сохранить только благодаря неравнодушию постороннего для него человека.

Пока шла, осознала

Есть случаи, когда люди и сами в процессе общения с мошенниками понимали, что их обманывают. Именно такую историю рассказала 84-летняя жительница столицы Поморья, когда пришла в отдел полиции писать заявление о попытке совершения в отношении нее мошенничества. С ней общались якобы работник банка и сотрудник полиции. Они, так же как и остальным, сообщили ей, что с ее счета пытаются похитить деньги и попросили оказать помощь в раскрытии преступления. Женщине необходимо было только обналичить собственные сбережения и перевести их через банкомат в торговом центре на «безопасные» счета, которые они любезно ей продиктуют. Пожилая архангелогородка сняла деньги, но, пока шла к магазину, осознала, что все происходящее как-то подозрительно. Она набрала номер дочери, которая и объяснила маме, что позвонили ей не работники банка и не сотрудники правоохранительных органов, а обыкновенные мошенники.

Будьте внимательными!

Очень часто потерпевшие в разговоре с сотрудниками полиции говорят о том, что прекрасно знали о существовании подобного рода преступлений, но были уверены, что сами никогда не попадутся на уловки мошенников.

Аферисты настолько умело манипулируют человеком, что их жертвами становятся люди всех возрастов и профессий.

По мнению и психологов, и полицейских, самый эффективный способ не попасть на удочку мошенников – просто не разговаривать с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись! Зная, что банки никогда не звонят своим клиентам с сообщением о проблемах со счетом, просто кладите трубку. Если возникли сомнения – наберите номер «горячей линии» вашего банка (он написан на оборотной стороне пластиковой карты) или зайдите в ближайший филиал.

Сотрудники полиции обращаются к жителя региона с просьбой – быть внимательнее к окружающим. Возможно, именно ваша бдительность и неравнодушие помогут кому-то не стать жертвой мошенников.

Если у вас есть пожилые родственники, постарайтесь чаще звонить им и интересоваться их делами. Большая часть пострадавших этого возраста поверила мошенникам только потому, что рядом не было людей, с которыми можно было бы посоветоваться и которые могли бы объяснить, всё происходящее – обман.

Не позволяйте мошенникам обманывать вас и ваших близких!

Пресс-служба УМВД России по Архангельской области

Фото: dobvesti.ru

Made on
Tilda