Конкуренция? Нет, не слышали…
Из-за незаконных действий администрации Архангельска страдает городской бюджет.
Так считают в Ассоциации «Областное сообщество коммуникационных агентств». Её представители уже обратились в Федеральную монопольную службу с соответствующей жалобой.

Автобусные остановки в столице Поморья уже давно стали, по сути, стендами с рекламой. Но почему-то рекламу там может размещать только одна организация – ООО «Факел». Причем это право компания получила совершенно на незаконных основаниях, считают в Ассоциации.

Большинство мест, где размещаются рекламные конструкции, принадлежащие членам Ассоциации, находятся в собственности администрации Архангельска. Соответственно, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на том или ином участке или здании должно осуществляться на основе торгов. И проводить их должна администрация города. Это по закону.

К сожалению, как отмечают представители Ассоциации, на данный момент договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на автобусных остановках были заключены с единственным участником – Обществом с ограниченной ответственностью «Факел». Согласно условиям договора, земельный участок передается в аренду на 20 лет, годовая аренда участка составляет 12 000 рублей.

На арендуемых земельных участках ООО «Факел» возвело сооружения для обслуживания пассажиров общественного транспорта – остановочные павильоны и, заключив сами с собой договор, установило на них без проведения торгов рекламные конструкции сити-формата. В среднем на каждом участке были установлено по 3 рекламные конструкции. Таким образом, ООО «Факел» платит за 1 конструкцию 330 рублей в месяц вместо 3500 рублей, которые платят за точно такие же рекламные конструкции легальные участники рекламного рынка.

По мнению Ассоциации, это привело к тому, что городской бюджет просто недополучает деньги. Это и стало поводом для жалобы в Архангельскую УФАС.

Деньги на ветер?

Несмотря на веские доводы, которые приводила Ассоциация, Архангельская УФАС не нашла ничего противозаконного в действиях администрации Архангельска. Видимо, городской бюджет не страдает от нехватки средств, что очень сомнительно.

По мнению Ассоциации, чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Данные правоотношения основываются на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе № 135-ФЗ. В Ассоциации считают, что в рассматриваемом случае все перечисленные нормы закона нарушаются, а это влечет за собой негативные последствия для членов Ассоциации, ущемление их прав и законных интересов.

Вот что говорится в жалобе, которую Ассоциация направила в УФАС: «Под прикрытием» аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для размещения сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, Департамент муниципального имущества Архангельска одновременно позволил ООО «Факел» организовать рекламные площади за несоразмерно низкую цену».

Посчитать не трудно. Если ООО «Факел» платит 1000 рублей, а остальные участники рынка, в том числе члены Ассоциации, 3 500 руб. за каждую рекламную конструкцию сити-формата, то разница в оплате стоимости за одну и ту же конструкцию сити-формата для членов Ассоциации больше, чем в 10 раз!

За год получается достаточно круглая сумма, которую недополучает бюджет города. По словам специалистов, это около двух миллионов рублей ежегодно! Возникает вопрос: неужели такую сумму может выкинуть город на ветер лишь из любви к ближнему?


Что говорит закон?

Конечно, порядок торгов не был нарушен. Но только с формальной точки зрения, считают представители Ассоциации. Ведь информации о том, что будет согласована возможность размещения на остановочных павильонах рекламных конструкций, в аукционной документации нет. Поэтому члены Ассоциации не увидели целесообразности участия в данном аукционе.

По закону «О рекламе» процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений. Именно эта процедура должна обеспечивать недискриминационные условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижать барьеры входа в данную сферу экономической деятельности. На деле же выходит так, что с молчаливого согласия чиновников в нашем городе просто, и к тому же незаконно, устраняют конкурентов.

И это, несмотря на то что Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы.

По итогам заседания Государственного совета Российской Федерации по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, состоявшегося 5 апреля 2018 года, сфера наружной рекламы включена в перечень приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в Российской Федерации, указанных в Докладе Государственному Совету Российской Федерации.

Только у нас?

Изучив рекламный рынок в других городах России, приходим к выводу, что такая печальная практика на данный момент прослеживается только в столице Поморья. Например, в Казани три компании после проведения торгов заплатили в бюджет почти 20 миллионов за право поставить на 48 остановочных площадках общественного транспорта и эксплуатировать в течение 10 лет павильоны с рекламными пилонами.

Так происходит и в других городах: в Вологде, Ярославле, Краснодаре, Липецке, Нижнем Новгороде, Севастополе, Ижевске. Нигде нет таких «специальных» условий для рекламораспространителей, как в Архангельске, и сроки, на которые заключаются договоры, не превышают 10 лет. И только в Архангельске «Факел» находится в необоснованно выгодных условиях по отношению к другим участникам рынка рекламной индустрии, считают представители Ассоциации.

Поэтому вывод напрашивается однозначный: между ООО «Факел» и представителями департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования «Город Архангельск» имеется взаимовыгодное сотрудничество, явно ущемляющее интересы легальных участников рекламного рынка и лишающее город дополнительных поступлений в бюджет.

Что будет дальше, покажет только время. На данный момент остаются только вопросы. И самый главный из них: почему чиновники городской администрации работают, как показывает практика, не на благо города?


Фото: static.nevnov.ru

Made on
Tilda