Жизнь знаменитых кораблей глазами художника
«Открытая палуба» приглашает на выставку.
Первые в своем роде, участники знаменитых экспедиций или корабли с интересной историей, счастливой или трагической, – они представлены в серии картин петербургской художницы Кати Флоренской.

Экспозиция открылась в культурно-выставочном пространстве «Открытая палуба» на верфи Товарищества поморского судостроения (г. Архангельск, наб. Северной Двины, 17, стр. 1) 16 мая в рамках театрально-музыкального фестиваля «Транзит», сообщает пресс-служба правительства Архангельской области. Вход свободный, но при посещении обязательно использовать средства индивидуальной защиты.

На одной из картин изображено голландское трехмачтовое судно «Халве Ман», которое было построено по заказу Голландской Ост-Индской компании и спущено на воду в 1608 году. Именно на нем был открыт остров Манхэттен.

Голландская Ост-Индская компания наняла на службу известного в те времена мореплавателя Генри Гудзона. В Амстердаме ему был передан под командование «Халве Ман» и поставлена задача найти северный путь в Азию.

В июне 1609 года «Халве Ман» достиг Фарерских островов и оттуда взял курс на остров Ньюфаундленд с целью найти кратчайший путь в Тихий океан сквозь Северную Америку.

Генри Гудзон опирался на английские источники, говорившие о большом количестве рек и озер, которые могли иметь выход в Тихий океан. На протяжении нескольких месяцев «Халве Ман» следовал вдоль восточного побережья Северной Америки и в сентябре 1609 года вошел в устье реки, впоследствии названной Гудзон, а 11 сентября 1609 года Генри Гудзон открыл остров Манхэттен.

Пройдя около 200 километров вверх по реке, «Халве Ман» так и не достиг поставленной цели, и в начале октября судно взяло курс на Амстердам. Получив по возвращении экспедиции сведения и карты, голландцы основали на острове Манхэттен город – Новый Амстердам, переименованный позднее в Нью-Йорк.

В 1618 году во время боя между голландскими и английскими судами около побережья Явы «Халве Ман» получил неисправимые повреждения и далее потерпел кораблекрушение вследствие возгорания. Есть и другая версия, что судно было потеряно по неизвестным причинам около острова Суматра в 1616 году.

В 1909 году в Нидерландах была построена реплика судна, которую в 1934 году уничтожил пожар. Вторая реплика влибота «Халве Ман» построена и спущена на воду в 1989 году на судоверфи в Олбани (США).

На каждой картине Кати Флоренской – краткая история изображенного корабля. Это отсылка к реальной традиции – такие портреты любимых кораблей, иногда наивные, иногда академические, но всегда с подробными надписями, – часто рисовали и вешали у себя на стене вышедшие на пенсию американские китобои в XVIII–IX веках.

Выставка продлится до 16 июня. (12+)

Фото: Правительство АО

Made on
Tilda