Деревянные церкви и жемчуг
Онега готовится стать новым туристическим брендом Поморья.
Во Всемирный день туризма в конференц-зале Агентства регионального развития состоялась конференция по развитию туризма в Архангельской области «Онега – новый туристический бренд на карте России». Специалисты, предприниматели и представители регионального правительства обсудили точки притяжения для туристов и перспективы развития инфраструктуры в Онежском районе.

Эксперты сошлись во мнении, что создание комплексного туристического бренда на карте России, включающего в себя туры выходного дня, а также гастрономический и событийный туризм, невозможно без новой автодороги, связывающей Онегу с Архангельском. Ремонт этой трассы уже начался в этом году за счет федеральных средств.

– В ближайший год мы планируем очередные шаги в части обеспечения комфортного и безопасного автомобильного транспортного сообщения. Уже 300 миллионов рублей получено, заключен контракт для проведения работ на самом проблематичном участке дороги в районе Куртяево – с 31-го по 47-й километр. Также запроектированы еще два участка, и подана заявка на получение субсидии из федерального бюджета для их реализации, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

Сейчас комфортно добраться до Онеги из областного центра можно на рельсовом автобусе, который начал курсировать по этому маршруту год назад. Однако развитие авиаперевозок и обновление водного транспорта, о котором также шла речь в ходе конференции, может повысить туристическую привлекательность территории.

Работа по формированию конкурентоспособного туристического бренда Онеги находится только на начальном этапе. По мнению участников встречи, идентифицировать город с какой-либо одной культурной или исторической особенностью будет неправильно, поскольку местные традиции и природный ландшафт территории дают возможность объединить в одно целое сразу несколько направлений.

– Мы только на пути становления этого бренда, он еще не сформирован. Впереди большая работа: нам предстоит провести масштабную стратегическую сессию с привлечением всех заинтересованных сторон, после чего мы сформируем потенциальные «точки роста», которые будем развивать и на их основе создавать бренд Онеги, – пояснил заместитель министра культуры Архангельской области по вопросам туризма Владимир Анисимов.

Представители бизнеса в Онежском районе уже сейчас знакомят с неочевидными и малоизвестными широкому кругу людей культурными ценностями и традициями, связанными с Белым морем. В туристическом комплексе «Онега Story» создан музей жемчуга, посвященный истории промысла речного вида этого органоминерала, которым славился район. Первыми его экспонатами стали старинные женские головные уборы: кокошники, повойники, короны из жемчуга, бисера и золотого шитья.

Не меньшее внимание туристов может привлечь и Белое море – как географический объект, а также возможность прикоснуться к памятникам деревянного зодчества, которыми богаты деревни Онежского района, отметили в пресс-службе правительства Архангельской области.

Фото: Правительство АО



Made on
Tilda