«Верните нам дорогу!»
Жители острова Бревенник обратились за помощью к президенту.
«Уважаемый Владимир Владимирович, – говорится в видеообращении. – Мы, жители острова Бревенник, который расположен в Маймаксанском округе города Архангельска, обращаемся к Вам с просьбой помочь нам. А дело вот в чем. Остров с населением более пяти тысяч человек оставлен в транспортной блокаде до вскрытия реки, то есть до мая 2022 года. Из-за отсутствия автомобильного сообщения в магазинах резко повысились цены на продукты. В этот период не будет снабжения газом, медикаментами, вывоза ТБО. Затруднена работа почты, невозможна госпитализация больных, нуждающихся в медицинской помощи. Мы, жители острова, боимся, что нас некому будет спасать в случае пожара, так как в поселке полностью ветхий жилой деревянный фонд. Мы очень нуждаемся в автомобильном сообщении с городом. Ввоз-вывоз мебели, бытовой техники, стройматериалов.

Городские и региональные власти избегают любых встреч и диалога с нами. Нам же навязывают вариант переправы через другие острова на путь, по которому только в одну сторону будет уходить около двух часов, а по понтону мы бы переехали за две минуты. Говорят, что понтонный мост не исправен, но всего в тридцати километрах отсюда находится город Северодвинск, это центр атомного судостроения. Неужели так трудно починить старый или сделать новый понтон?

Жители Бревенника считают, что причиной отсутствия автомобильной и до сих пор не установленной пешеходной переправ стало развернувшееся на территории другого берега крупное строительство погрузочно-разгрузочного терминала.

Мы просим вас вмешаться в ситуацию, защитить наши права, право свободного проезда на большую землю».

Кто виноват?

Только лишь после коллективного обращения к руководству страны местные чиновники зашевелились. Уже в воскресенье, 12 декабря, глава Архангельска Дмитрий Морев встретился с островитянами. Он подробно рассказал о решении вопроса транспортного и пешеходного сообщения с островной территорией этой зимой и в последующий период, а также ответил на все вопросы жителей. Двухчасовая встреча прошла в помещении библиотеки.

Как выяснилось, понтонная переправа, которая традиционно выставляется на линии МЛП – 14 лесозавод, находится в частной собственности ООО «Мост». Летом понтон используется на Пинеге, зимой – для проезда автомобилей с Бревенника.

Предположительно при перегоне из Пинеги было повреждено днище понтона, один из отсеков набрал воду – это подтвердили водолазы и комиссия с участием государственных контролирующих органов. Сейчас понтон находится в Лайском доке.

– Администрацию города собственник понтона поставил в известность о том, что переправа не может быть выставлена, лишь 16 ноября. По заключению экспертов, эксплуатация понтона без ремонта невозможна. Понтон длинный и имеет конструктивные особенности, поэтому далеко не каждый док ее может принять на ремонт. Более того, доки замерзли, и сейчас даже Лайский док не может открыть створки, чтобы принять понтон на ремонт. Быстро починить его до зимы невозможно – это данность, – сообщил собравшимся глава города.

Что делать?

Как отметили в пресс-службе администрации Архангельска, на данный момент ведется поиск другого понтона. Но в Архангельской области понтонной переправы нужной длины нет ни у военных, ни у моряков, ни у гражданских. Сделан запрос в другие регионы, теоретически есть переправа в Ленинградской области и похожая в Московской области. Но пока ведется анализ, могут ли они подойти под размеры переправ на Бревенник.

ООО «Мост» подтверждает документами, что готово провести ремонт своего понтона в мае – начале июня. Рассматривается два варианта установки понтона в следующем году: на участке МЛП – 14 лесозавод либо 22 – 23 лесозавод (но для этого требуется дополнительная секция 50 метров, ведется ее поиск).

– Одновременно администрация города ведет переговоры с производителями понтонов, чтобы определить возможности проектирования и приобретения переправы в собственность муниципалитета, – сказал Дмитрий Морев местным жителям на встрече. – Компания «Северный проект» эксплуатирует причал № 34. Это крупная организация, у которой в собственности 12 больших судов. Они перевозят генеральные грузы в Арктику. С портом заранее обсуждались риски работы автомобильной переправы: если бы понтон был установлен, вводились бы ограничения по судоходству. Однако понтон действительно поврежден и не может быть выставлен.

Дополнительная автомобильная ледовая переправа будет обустроена между дер. Острова – дер. Андрианово. Толщину льда измеряют раз в два дня. Как только позволит погода, подрядчики приступят к ее устройству. Одновременно единым фронтом будут работать три подрядчика, чтобы в максимально короткие сроки наморозить транспортную переправу. В итоге проезд на о. Бревенник будет возможен через Приморский район с выходом на действующую переправу Вознесенье – Цигломень. Путь длинный, но другого варианта нет: остальные русла являются судоходными.

О проблемах

В ходе встречи глава столицы Поморья обсудил с жителями и насущные проблемы острова:

– Сейчас запасы угля созданы на весь отопительный сезон, пеллетов – до середины февраля. Затем будет обеспечен завоз пеллетов на оставшийся период холодов. Аэросани будут задействованы для перевозки больных – персонал, топливо и сами аэросани есть.

Ежегодно на остров выставляется 4 пешеходные переправы. Одна уже работает, остальные три также будут установлены при достаточной толщине льда. В том числе будет работать пешеходная переправа МЛП – 14 лесозавод. Она сдвинется со стороны материка лишь на 50 метров вверх по реке.

После завершения встречи с населением Дмитрий Морев посетил островной магазин и пообщался с его сотрудниками. Они сообщили, что сделан запас продуктов на месяц, скоропортящиеся товары завозятся на буксире. Цены остаются стабильными – не повышаются. Раз в два дня в администрацию города и лично главе направляются фотографии ценников и витрин, чтобы обеспечить контроль динамики стоимости и наличием продуктов питания для людей. Предпринимателям, которые обеспечивают жителей острова продуктами, будут выделены субсидии. Также на уровне региона принято решение о снижении налоговой нагрузки на предприятия и предпринимателей, работающих на островных территориях.

Остаются открытыми два вопроса: почему местная власть в очередной раз оказалась не готова к зиме и неужели только обращение к президенту страны способно вывести чиновников из зоны комфорта, чтобы они начали общаться с жителями?

Фото: static.mk.ru

Made on
Tilda