Проезд в автобусах Поморья подорожал
Повышение коснется жителей Онеги, Каргополя, Северодвинска и Архангельска.
Как сообщили в пресс-службе правительства региона, в ноябре текущего года руководители администраций ряда муниципальных образований Архангельской области обратились в правительство региона с просьбой пересмотреть тарифы на пассажирские перевозки. Поводом для этого послужили обращения в адрес глав городов со стороны представителей компаний-перевозчиков. Ссылаясь на продолжающийся рост цен на топливо, они заявили о том, что фактически близки к риску полного невыполнения своих контрактных обязательств по перевозке пассажиров.

На сколько повысят?

По информации представителей компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, расходы на транспортное обслуживание населения достигли той отметки, после которой невозможно обеспечить нормальное функционирование автотранспортных предприятий. Это касается в том числе проблемы кадрового обеспечения в отрасли: низкие зарплаты водителей приводят к их оттоку из сферы пассажирских перевозок, что, в свою очередь, влияет на регулярность выполняемых рейсов.

Обоснование расчетов новых тарифов администрации муниципалитетов представили в областное агентство по тарифам и ценам. Расчеты были проверены, новые тарифы утверждены. На сегодняшний день это касается четырех муниципальных образований региона. Стоимость проезда в пассажирском транспорте увеличится с 26 декабря в Архангельске до 34 рублей и в Северодвинске – до 35 рублей. Также 35 рублей стоимость проезда составит: в Онеге – с 30 декабря, в Каргополе – с 1 января.

Расчеты, представленные остальными муниципалитетами региона, в настоящее время проверяются.

«Почему за наш счет?»

Конечно, не о таком новогоднем «подарке» мечтали северяне. В местных соцсетях эту новость обсуждают вот уже несколько дней. Люди возмущаются и считают, что повышение необоснованно, так как качество услуг на транспорте оставляет желать лучшего.

Вот только несколько цитат из соцсетей:

– Автобусы холодные, кондукторы остановки не объявляют, и водители некоторые как будто дрова везут, а не людей. Еще и мимо остановок едут...

– Что с утра с автобусами из Маймаксы в сторону МРВ? Иду на остановку, смотрю по приложению, что два автобуса стоят на конечной в Маймаксе. Но они так и стоят еще 20 минут, за это время проходит два 69-х, которые идут на ж/д вокзал, а в сторону МРВ – ни одного, в итоге еду как килька в банке и с опозданием (зато обслуживает Снегурочка). Кто-нибудь контролирует движение общественного транспорта? Или надо приходить на остановку за час до посадки?

– Горожане хотят платить за качественные услуги! Даже если их вынуждают недобровольно!

– На 3м маршруте еще надо пассажирам доплачивать за проезд, ни утром, ни вечером не уехать, вечно толпа в автобусе.

– А почему должны улучшать и увеличивать за нас с вами счет?! Мне, например, мою небольшую зарплату тоже уже много лет не повышали. Почему кто-то за мой счет должен жить лучше?! Вон пускай распродают большой автопарк с дорогостоящими иномарками правительства Архангельской области! Там на вырученные с продажи на аукционах автомобилей деньги вполне хватит на покупку новых автобусов, еще и останется на повышение зарплаты водителям и кондукторам. Например, один «крузак» от 5 до 8 миллионов стоит. А чиновники, они же «слуги народа», пусть едут со всеми на тех же самых автобусах. Таким образом, они станут еще ближе к народу, будут лучше ощущать их проблемы, беды и чаяния.

Контроль ужесточат?

Региональная власть на волну возмущения отреагировала моментально: чиновники клятвенно заверили северян, что вместе с повышением тарифов на перевозку пассажиров в Поморье ужесточится контроль за качеством работы перевозчиков.

Как отметили в региональном минтрансе, повышение стоимости проезда в автобусах – мера вынужденная. Вместе с тем она должна повлечь за собой в первую очередь повышение качества обслуживания пассажиров.

– Увеличение тарифа позволит обеспечить стабильную работу общественного транспорта. Ее качество должно вырасти в оперативном порядке, особенно в части соблюдения расписания: только за последние четыре месяца количество жалоб от населения выросло в полтора раза, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев. – Поэтому с поднятием тарифа мы ужесточим существующую систему штрафов за невыход автобусов на линии, за нарушение контрактных обязательств.

Как отметил председатель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска Сергей Спирин, работа с перевозчиками в этом направлении проделана большая.

– Задача по повышению качества обслуживания стояла перед нами независимо от величины тарифа, и работу в этом направлении необходимо продолжать, останавливаться нельзя, – считает он. – Да, на время новогодних праздников пассажиропоток снизится, но потом восстановится, и мы должны быть готовы. Необходимо сделать все, чтобы поводов для жалоб у людей было как можно меньше.

Перевозчики признают: тариф повышен существенно. Однако у тех, кто постоянно пользуется транспортом, есть возможность сэкономить.

– В Архангельске и Северодвинске действуют проездные билеты, которые позволяют сэкономить от двух до трех рублей с каждой поездки, – рассказал директор компании «Архтрансавто» Николай Карягин. – Мы готовы обсудить с партнерами по перевозкам возможность продолжить эту практику и в условиях действия новых тарифов.

Тем временем северяне не особо верят обещаниям чиновников – что ж поживем, увидим.

Фото: Правительство АО

Made on
Tilda