Об этом сообщили в пресс-службе администрации Архангельска. На площадке в округе Майская горка проводят сбор макулатуры и пластика. Здесь сырье сортируют и прессуют для дальнейшей переработки. В месяц обрабатывается около 200 тонн картона и пластика. Раньше вторсырье направляли в другие регионы, но сегодня компания ориентируется на местных производителей – налажен контакт с заводом по переработке картона в Котласе.
Вторсырье компания принимает и от населения. Его можно привезти на базу самостоятельно, а можно сдать «Экомобилю».
В Северном округе у компании две площадки. На одной собирают и подготавливают к переработке пластик и макулатуру и металлолом. Еще здесь освоили технологию переработки на вторсырье различных видов кабеля и проводов.
Третья промплощадка расположилась на территории бывшего Соломбальского ЛДК. Здесь компания перерабатывает строительный мусор – бетонные, кирпичные строительные отходы, железобетонные старые конструкции.
– Вторичный щебень с успехом применяется при создании основ под полы, возведении фундаментов, строительстве дренажных систем, для покрытий дорог перед укладкой асфальта, при обустройстве автостоянок, гаражей, тротуарных дорожек, – рассказал Руслан Каландаров.
В ходе поездки Дмитрий Морев и Руслан Каландаров обсудили перспективы развития предприятия по переработке отходов. В частности, «Утилизационно-демонтажная компания» готова активно участвовать в реализации проекта инициированного в регионе губернатором Александром Цыбульским – «Экобак». Речь идет об утилизации старой бытовой и компьютерной техники. Как напомнила эколог и общественный деятель Айман Тюкина, принявшая участие в рабочей поездке, с 1 марта размещение такого вида отходов на полигонах ТКО запрещено.
Глава Архангельска подтвердил, что администрация города готова оказать поддержку предприятию, ведь оно занимается решением очень актуальной проблемы.
– Компания помогает не перегружать полигоны ТКО и запускает отходы в последующий оборот. Это очень важно для сегодняшней системы обращения с мусором. Хотел бы обратить внимание на проблему утилизации старых шин. На базе этого предприятия можно организовать приемку и отправку на другие базы с целью их переработки шин в резиновую крошку и другие изделия, – предложил Дмитрий Морев.
Руслан Каландаров подтвердил намерения наладить сотрудничество, в том числе и по переработке автомобильных шин.
Фото: администрация Архангельска