Речные маршруты из Архангельска стартовали
В этом году на Северную Двину выйдет семь теплоходов типа «Москва» и два небольших судна типа «МО».
Об этом сообщил на своей странице в ВК глава города Дмитрий Морев.

Из Архангельска выходят в рейсы 6 пригородных маршрутов и 3 внутригородских (Кегостров, Соломбала-МЛП-14 л/з, Соломбала-Хабарка-Выселки-Пустошь).

Рейсы на линии Архангельск-Вавчуга запланированы в конце мая, июле и сентябре. Стоимость проезда на теплоходе до Кегострова в этом году составит 40 рублей. До Бревенника можно будет добраться за 36 рублей, столько же стоит проезд с 22 лесозавода на 23 лесозавод. Самый дорогой билет на теплоход до конечного пункта линий Архангельск–Чубола и Архангельск-Тойватово, он обойдется в 103 рубля.

Что касается навигации для маломерных судов, то на воду уже можно выходить в большинстве южных районах региона, а также в Каргопольском и Плесецком округах, Онежском районе, Архангельске, Новодвинске и Северодвинске, Холмогорском округе, Пинежском и Приморском районах. С 12 мая навигация откроется в Лешуконском и Мезенском округах, сельском поселении «Соловецкое» Приморского района.

Государственные инспекторы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Архангельской области напоминают: весна – время повышенного риска на водоемах. Первое, на что стоит обратить внимание – это высокие уровни воды.

Опасность представляют подводные препятствия, скрытые водой – льдины, коряги, поваленные деревья, ветки и корни деревьев вблизи островов, скрытые островки, камни и мели. Особую угрозу представляют топляки – полусгнившие бревна, торчащие небольшим торцевым концом над поверхностью воды. Они плохо заметны издалека, при сильном волнении и в условиях плохой видимости. При столкновении с топляком на скорости маломерное судно может получить серьезные повреждения корпуса или даже перевернуться. Опасность представляют также места свала бревен на берегах, старые разрушенные деревянные пристани, плоты, постройки.

Следующий опасный фактор – это низкая температура воды.

Непрогретая солнцем вода быстро отнимает силы у находящегося в ней человека. Попав в такую воду, даже крепкий организм теряет силы всего за 5 минут.

Еще один враг судоводителя – сильные течения. Это остаточное после половодья явление. Большие объемы воды выносит в море до их постепенного спада на уровень среднемноголетних значений. Скорости течений высокие, наблюдаются подмывы берегов, а в некоторых местах сильные водовороты.

В соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

Эксплуатация маломерного судна запрещается, в том числе при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности – штраф за это нарушение от 15000 рублей.

Фото: Администрация Архангельска

Made on
Tilda