В Поморье завершается речная навигация
В акватории Белого моря сезон пассажирских перевозок завершился еще в сентябре.
Теплоход «Беломорье» выполнял рейсы на Соловецкие острова и в село Койда. Завершилась пассажирская навигация на маршруте Архангельск – Патракеевка, на данном направлении с мая по октябрь теплоход выполнил 128 рейсов и перевез около 2,5 тысячи пассажиров, сообщили в министерстве транспорта Архангельской области.
В Котласском округе теплоход «Афалина» завершил перевозку по маршруту Котлас – Песчаница.
Из Архангельска на островные территории Приморского района навигация продлится до ледостава.
Теплоходы продолжают курсировать по следующим маршрутам:
– Архангельск – Нижнее Рыболово – Чуболово;
– Архангельск – Вознесенье – Тойватово;
– Соломбала – Хабарка – Выселки – Пустошь;
– Кузнечевский л/з – Экономия – Реушеньга – Лапоминка.
Что касается маломерных судов, то сроки закрытия навигации для них также определены:
– с 27 октября 2023 года ‒ на водных объектах, расположенных в Вилегодском, Лешуконском, Мезенском и Пинежском муниципальных округах Архангельской области, Ленском муниципальном районе Архангельской области;
– с 1 ноября 2023 года ‒ на водных объектах, расположенных в городских округах Архангельской области «Город Коряжма» и «Котлас», Котласском муниципальном округе Архангельской области;
с 10 ноября 2023 года – на водных объектах, расположенных в городском округе Архангельской области «Мирный», Верхнетоемском, Виноградовском, Каргопольском, Красноборском, Няндомском, Плесецком, Устьянском, Холмогорском и Шенкурском муниципальных округах Архангельской области, Вельском и Коношском муниципальных районах Архангельской области;
с 12 ноября 2023 года – на водных объектах, расположенных в городском округе «Город Архангельск», городских округах Архангельской области «Город Новодвинск» и «Северодвинск», Приморском муниципальном округе Архангельской области, Онежском муниципальном районе Архангельской области.
В Управлении МСЧ по Архангельской области напоминают северянам, что эксплуатация маломерных судов после закрытия навигации сопряжена со смертельным риском!
При низких температурах окружающего воздуха велика вероятность обледенения маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности корпуса судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана, парения водоема, мокрого снега, забрызгивания судна во время волны образуется ледяная корка. Замерзшая на поверхности корпуса и надстроек маломерного судна вода существенно влияет на его навигационные качества. Увеличивается масса судна, из-за чего ухудшается его плавучесть.
Если лодка перевернется – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. Падение в воду в данный период смертельно опасно!
Лед после первых заморозков очень прочный и особенно опасен для ПВХ-лодок. Ледовое покрытие начинает образовываться у берегов, целые ледовые поля отрываются ветром и прибылой водой и дрейфуют по течению, причем увидеть их сложно, так как первый лед прозрачный, а встреча с плавучим льдом на полной скорости не принесет ничего хорошего. Из-за резкого похолодания «шуга» на остывшей воде образуется очень быстро, речку буквально сковывает льдом и судно теряет возможность двигаться. Тогда остается одна надежда – вызов спасателей. Берегите себя и своих близких!
Фото: Минтранс АО
Made on
Tilda