В районах и округах Архангельской области появятся центры цифрового самообслуживания.
Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона. Центры будут создаваться в отдаленных населенных пунктах с 1 января следующего года. Их основная задача – упростить для людей процесс получения государственных услуг.
Как рассказал министр связи и информационных технологий Поморья Павел Окладников, такие пункты предполагается организовать в каждом муниципалитете.
– Прежде всего система ориентирована на граждан, у которых отсутствуют цифровые навыки, – пояснил министр. – Для этих целей в администрациях специальные помещения оборудуют компьютером и сканером. На отдельном информационном экране люди смогут посмотреть обучающие ролики, подробно объясняющие, что следует сделать для получения конкретной услуги или обращения в орган власти.
Глава минсвязи региона добавил, что центры цифрового самообслуживания планируется создавать под брендом МФЦ, но без сотрудников.
В центре граждане смогут самостоятельно решить важные вопросы с начислением выплат, пособий, льгот и так далее. Каждый компьютер будет иметь настройку для выхода на порталы «Госуслуги», «Наше Поморье» и сайт областного правительства. Оснащением и содержанием центров займутся органы местного самоуправления.
– Благодаря центрам цифрового самообслуживания у жителей отдаленных территорий появится возможность получить весь комплекс социальных услуг, не выезжая за пределы своего населенного пункта, – отметил Павел Окладников. – Особенно важно, что с помощью обучающих подсказок любой гражданин сможет без труда разобраться в этой дистанционной системе и воспользоваться ее возможностями.
Фото: Правительство АО

Made on
Tilda